Мы с тобой, читатель, много говорили о патриархальной семье. В книге «Ненастоящий мужчина» патриархальной семье, её правилам, порядкам, брачным механизмам, разбору феминистических мифов и многому другому посвящена целая огромная глава. И вот непонятно – а что же раньше, во времена патриархальной семьи, не было ли такого, чтобы в семье верховодила жена? Ведь по логике вещей, женщины вполне себе легко управляют среднеранговыми и низкоранговыми мужчинами, которые лишены природной прошивки против женских манипуляшек и женского доминирования. 

«…да разве муж и жена не един дух

и едина плоть?»

«…так и быть, отправим Машу. А меня,

и во сне не проси: не поеду.

Нечего мне под старость лет расставаться

с тобою, да искать одинокой могилы

на чужой сторонке.
Вместе жить, вместе и умирать»

(Василиса Егоровна Миронова, которая сдержала своё слово)

Мы с тобой, читатель, много говорили о патриархальной семье. В книге «Ненастоящий мужчина» патриархальной семье, её правилам, порядкам, брачным механизмам, разбору феминистических мифов и многому другому посвящена целая огромная глава.

Ещё больше мы говорили о типичной современной семье – матриархальной. Той, где женщина замужем за государством со всеми его механизмами принуждения, а мужчина используется как спермодонор, халявный банкомат и лакей. То есть как бессловесная скотинка, которую через разводной суд сдают на колбасу, когда она, скотинка, выработает свой ресурс и начнёт спотыкаться от усталости.

И вот непонятно – а что же раньше, во времена патриархальной семьи, не было ли такого, чтобы в семье верховодила жена? Ведь по логике вещей, женщины вполне себе легко управляют среднеранговыми и низкоранговыми мужчинами, которые лишены природной прошивки против женских манипуляшек и женского доминирования.

Исходя из женского полового инстинкта, управляемый и бесхребетный, мужчина должен восприниматься женщиной как дефектный. А стало быть, и не достойный ее верности, семьи, участия в воспитании потомства. Желание современной женщины быть с альфа-самцом превыше семейных ценностей, заботы о честном муже, и женщина обязательно уйдет из семьи в поисках новых ощущений, драйва и удовольствий, которые может получить лишь от альфа-самца.

Отвечу. Да, во времена патриархальной семьи были семьи, где де-факто верховодила женщина. Но всё было совсем не так, как представляется человеку эпохи феминофашизма.

А как? Это отлично иллюстрирует драма, которая произошла с четой Мироновых. Они – герои повести «Капитанская дочка», которую каждый мой читатель изучал в седьмом классе и даже писал сочинение. А потому отлично помнит.

Что? Не помнит? Тогда пусть возьмёт и внимательно перечитает. Мужчина – значит интеллектуально развит.

Чета состоит из коменданта крепости, Ивана Кузьмича Миронова и его жены, Василисы Егоровны. Он из солдатских детей (т.е. из простолюдинов), но дослужился до капитана и потому получил дворянский титул. Это важно, и мы упомянём это в своё время.

Иван Кузьмич не робкого десятка. Он не низкоранговый трус. Он конфликтоустойчив, дисциплинирован сам и строг с гарнизоном. Когда дело доходит до боя, то возглавляет атаку (что не очень благоразумно, будучи комендантом крепости):

«Ну, ребята, — сказал комендант; — теперь отворяй ворота, бей в барабан. Ребята! вперед, на вылазку, за мною!»

Комендант, Иван Игнатьич и я мигом очутились за крепостным валом; но обробелый гарнизон не тронулся. «Что ж вы, детушки, стоите?» — закричал Иван Кузмич. — «Умирать, так умирать: дело служивое!»

В общем-то, комендант оказался храбрее практически всего гарнизона. Это нормально для среднеранговых мужчин. Они могут руководить государством, но не в состоянии управлять собственной женщиной.

Она, Василиса Егоровна, и управляет семьёй Ивана Кузьмича. И всей крепостью управляет Василиса Егоровна. Она – типичная женщина со всеми психофизиологическими качествами, присущими женщинам.

Она определяет, к кому на постой отправить прибывшего офицера (Гринёва). Как? А очень просто. Ведь это что-то типа дополнительных тягот. Кому они должны достаться? Верно, тому, кто меньше нравится комендантше. Не тому, кто наименее загружен обязанностями. Не тому, для кого это составило бы меньше труда. А тому, кто не угодил. Ведь женщине чуждо понимание абстрактной справедливости. Зато понятия «приятно-неприятно «нравится-не нравится» ей понятны очень хорошо. А что приятно женщине, то для неё и истинно.

Точно так же она разбирает конфликты между жителями крепости. Да-да, она, а не муж-комендант. А разбирает она их, не вдаваясь в подробности, кто на самом деле прав, а кто виноват. Оба виноваты, коли своими проказами ей досаждают.

Она негодует, узнав, что офицерский совет крепости прошёл без её участия. Муж, Иван Кузьмич, обманом сумел выпроводить деловую жену из дома и в тайне (от неё) провести совет. И как на это реагирует Василиса Егоровна? Очень просто. Как он смел – без неё делать дела и отдавать приказы?

Управление типично женское. Хотя, осуждать Василису Егоровну в этом можно только в том случае, если другим концом этой палки-осуждалки поколотить самого Ивана Кузьмича. Ведь это он сдал свои мужские позиции главы семьи (и крепости!!!) собственной жене.

Впрочем, осуждать их не надо. Он счастливы такой семьёй – вплоть до самой их смерти, трагичной и очень показательной.

Когда пугачёвцы ворвались в крепость, то казнили Ивана Кузьмича. Вот что было после:

«В эту минуту раздался женский крик. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага. Один из них успел уже нарядиться в ее душегрейку. Другие таскали перины, сундуки, чайную посуду, белье и всю рухлядь. «Батюшки мои!» — кричала бедная старушка. — «Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу». Вдруг она взглянула на виселицу и узнала своего мужа. «Злодеи!» — закричала она в исступлении. — «Что это вы с ним сделали? Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!» — Унять старую ведьму! — сказал Пугачев. Тут молодой казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая на ступени крыльца».

Она помыкала мужем. Она могла критиковать его, даже в присутствии посторонних. Она будто бы вовсе не уважала своего мужа.

Но она не могла и мига прожить без него – настолько была ему верна и преданна. «Вместе жить, вместе и умирать» - вот её подсознательная программа, или, говоря более человечно, глубочайшее убеждение, которому она, не ропща и не сетуя, следовала.

А ведь до поражения Пугачёва под Оренбургом оставалось совсем всего ничего. Пушкин не писал об этом, но всё для Василисы Егоровны могло бы закончиться гораздо веселее. Нужно просто было бы незаметно прождать несколько месяцев. Ведь взамен никчёмного Кара на подавление восстания был направлен генерал-аншеф Александр Бибиков, большого ума человек, и даже сам генерал-поручик Суворов. Это свидетельствовало о том, что восстание переполошило весь Петербург.

Приспособься, поклонись разбойнику, дождись освобождения крепости – и живи себе, припеваючи, в дворянском-то звании! А матушка-императрица дарует своих милостей вдове геройского коменданта, сложившего голову за Отечество! Деньгами, деревеньку подкинет. Ешь пастилу и мармелад себе. И никаких тебе тягот треклятой патриархальной семьи. Никакого кухонного рабства и угнетения женщин. Свободная, независимая женщина. Живи – не хочу!

Но она выбрала «не хочу». Без супруга, с которым она прошла рука об руку всю жизнь – «не хочу».

Можно ли такое предположить сейчас? Ну разве только на последней стадии тяжёлой шизофрении. Это выглядит сказкой. Например, потому, что 80% разводов сейчас происходят по инициативе женщин

И – ещё раз, освежить в памяти – 4/5 всех разводов происходят по инициативе женщин.

Как вам такое, Василиса Егоровна? Не под саблю за мужем идти, а просто взять – и выбросить его из своей жизни, как старый пылесос. Или как диван, форма которого вышла из моды.

У меня не укладывается в голове вот что: так называемая жертва патриархата идёт на смерть за своим якобы мучителем, за которого её насильно выдали родители, хотя должна бы ненавидеть его и стремиться всячески избавится от навязанного патриархальной системой мужа. А она выбирает смерть вместе с ним.

При нынешних условиях, в отсутствии патриархального «рабства» и «угнетения», современная эмансипированная женщина сама выбирает себе любимого и, по идее, должна бы любить и ценить его за это — а она безо всякого сожаления выбрасывает его, как отработанную батарейку.

Не странно ли это, читатель? Не кажется ли тебе, что тебя где-то жёстко обманули насчёт ужасов патриархальной семьи и благолепия матриархальной?

Обманули. Ещё как.

В матриархальной семье женщина замужем за государством. Оно её обеспечивает (за счёт мужчины – отбирая у последнего детей, имущество, алименты). Оно её ограждает (опять же, от мужчины). Даёт статус сильной, независимой (оплачивая «независимость» женщины из кармана мужчины). Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на бывших жён олигархов, богатых спортсменов и других очень состоятельных мужчин. Дамы, которые попадают в список Форбс, все – тотально все – стали мультимиллионерками исключительно за счёт развода с супругом-бизнесменом.

Итак, в матриархальной семье настоящий муж каждой женщины – это государство. Мужчина же исполняет роль спермодонора, лакея и банкомата. Ему не гарантированы ни верность жены, ни её нормальное отношение к нему – да ничего, что входит в понятие семьи.

То есть де-факто семьи как таковой нет. Есть отдельно одинокая дама с ребёнком, которая калечит его дефектным воспитанием, и есть отдельно мужчина, которого разводной суд выбросил из семьи.

Совершенно противоположную суть имеет патриархальная семья.

В ней поддерживается нормальная иерархия. Во главе семьи стоит мужчина. Его голос решающий. Он отвечает за всю семью, руководит ею, осуществляет стратегическое планирование.

За мужчиной идёт женщина, её голос совещательный. Она занимается тактическими семейными делами и детьми.

За нею – их общие дети.

А что же происходит, если мужчина не ВР, не вожак по своей сути? Если он среднеранговый или – о ужас! – низкоранговый? Ведь половой инстинкт женщины не воспримет его как желанного мужчину!

Нет, читатель, не угадал. В этом и есть суть механизма патриархальной семьи. Даже если жена в делах и берёт на себя руководство, она на уровне подсознания понимает одну простую вещь: муж в любом случае глава семьи. Он мужчина – и поэтому он вожак. В любом случае. А она за ним, и потому должна быть верна ему. Для неё быть без него – это измена. Такого она не допускает. Она верна и преданна ему. Следует за ним. Верит ему и верит в него.

Патриархальная семья автоматически включает режим верности у женщины уже тем, что мужчина хотя бы формально становится главой семьи. Женская подсознательная прошивка идентифицирует его как вожака и требует держаться за него, хранить ему верность, бояться его потерять. Женщина будет верна даже мужчине со сниженным рангом. И это сделает семью крепкой, а домочадцев – счастливыми. Никаких одиноких матерей. Никаких выброшенных на улицу отцов.

Только крепкая семья.

Александр Бирюков


Комментарии

+6 Виктор 12.05.2015 21:07
Александр, спасибо за подробный и интересный разбор! Очень полезно перечитывать классику и извлекать из нее уроки.
+3 Михаил 13.05.2015 10:55
Приятно было читать. Спасибо за статью. Я этот рассказ не читал, так как в школе заставляли это делать. Но было интересно.
+9 Валентин 11.08.2015 07:50
И что примечательно... Именно такой семейный уклад, патриархальный, как вы его называете, описан в Библии. Эфесянам 5:23 "потому что муж глава жены, как Христос - глава собрания... " А Библия говорит о себе, что она вдохновлена Богом. И ничто, никакие другие "общественные" установки не изменят ситуацию, только признание высшего авторитета, авторитета Бога. Можно сколь угодно долго "ломать копья " на эту тему, но это аксиома. Нет авторитета, нет подчинения. А без понимания каждым своей роли пьесу не сыграть.ж
-6 jiao-fu 12.08.2015 04:08
на каких принципах будет строиться патриархальная семья. На принципах Бирюкова? Или на каких то других. В сюжете, который вы использовали, семья была выстроена на библейских принципах. Вы берете их заменить?
+7  Александр Бирюков 14.08.2015 00:52
Принципы существования патриархальной семьи заложены задолго до Бирюкова.
0 Александр Черников 28.09.2015 16:42
Александр, и в то же время в другой своей статье вы приводили другой пример: жена А.В. Суворова была далеко ему не верна, гуляла направо-налево, что говорит о невосприятии его в качестве главы семьи. А исторически время было то же самое.
+11  Александр Бирюков 28.09.2015 23:33
Ну и что? Во все времена есть мрази. Во все времена есть нормальные люди.
0 Allex-Ander 05.10.2017 16:24
Александр -- сможешь на досуге разобрать украинскую повесть Ивана Нечуя-Левицького "Кайдашева сім'я"
?
Удачи ;-)

Недостаточно прав для комментирования

Вход на сайт

ВКонтакте